Голос наиболее полно характеризует речь человек, нежели слова. Самым наилучшим признаком лжи и обмана по голосу являются продолжительные или слишком частые речевые паузы, заминки перед словами и в самих словах. Заминки и паузы при ответе на какой-то вопрос также должны заставить задуматься о правдивости слов. Речевые ошибки, междометия («ну», «гм», «э-э-э»), повторы («я, я, я хотела сказать, что я…»), лишние слоги также могут указывать на ложь человека и являются ненавязчивыми признаками обмана. На такое поведение влияют неподготовленность к ответу или же сильная боязнь быть разоблаченным.

Ложь в голосе

Многочисленные эксперименты показывают, что эмоции влияют на повышение тона, так у людей, испытывающих страх или гнев, тон и высота голоса возрастают.Противоположную реакцию лжеца (замедленная речь) вызывает чувство печали. Но пока не изучено как меняется голос при огорчении, презрении, волнении или отвращении. Изменения в голосе, вызванные эмоциями, скрыть нелегко. Но и их отсутствие не всегда доказывает, что с вами говорят искренне. Эмоциональная выразительность носит разный характер у различных людей. Здесь важно знать, как ведет себя человек в обычной жизни, ведь он может быть просто меланхоличным всегда, или же страдать заиканием. Универсального способа разоблачить ложь не существует, но по отдельности или все вместе они в большинстве случаев очень могут помочь разобраться в истинности слов и намерений.

Ложь в голосе

Широкой популярностью пользуются приборы для точного определения лжи по голосу: психологический оцениватель стресса (PSE), анализатор стресса по голосу, анализатор голоса «Марк II», устройство контроля стресса по голосу, анализатор психологического стресса (PSA). Следуя из названия, эти приборы выявляют стресс, а не ложь, хотя производители утверждают именно о выявлении обмана, даже по телефону. Есть и предупреждения для покупателей – люди, не испытывающие негативных эмоций, или расстроенные чем-то посторонним, могут дать неправильную информацию. Ученые обнаружили, что данные приборы лишь в половине случаев справлялись со своей задачей, и это может говорить о простом угадывании. Однако, на покупательском спросе это никак не отражается.